- 1. Как сделать электронную подпись
Учреждения, которое выдают квалифицированные сертификаты электронных подписей называются аккредитованными Удостоверяющими центрами, они существуют во всех регионах страны.
Чтобы получить электронную подпись документов необходимо при заполнении заявки указать ваш регион, после чего ее автоматически направят в ближайший к вам Удостоверяющий центр.
Все последующие этапы по получению ЭЦП будут происходить там.
Изготовление в основном длится 1-3 дня. Нужно выполнить следующие пункты:
- собрать и подать нужные документы в УЦ;
- откорректировать документы при наличии замечаний;
- предоставить исправленную документацию;
- изготовления ЭЦП;
- получение ЭЦП.
- 2. Что нужно для получения ЭП
Чтобы заполучить квалифицированный сертификат электронной подписи физическим лицам необходимо лично прибыть в УПЦ, при себе иметь паспорт и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС);
После проверки документов будет выдана электронная карта либо флеш-накопитель, с записанными на них сертификатом и ключами ЭП. Цена электронной подписи и сертификата зависит от условий Удостоверяющего центра.
- 3. Кто может получить ЭЦП
Владельцами ЭЦП может стать юридическое или физическое лицо (а также ИП).
— Электронная подпись для юридических лиц
Электронная цифровая подпись для организаций регистрируется на фамилию одного из сотрудников (к примеру, начальника).
Еще разрешено сделать некоторое количество ЭЦП для разных служащих.
Квалифицированная электронная подпись для юридических лиц дает возможность дистанционно предоставлять отчетность в государственные органы контроля, быть участником торгов на ЭТП, согласовывать и заключать сделки и договора и т.д.
Для получения ЭП надо предоставить свидетельство о регистрации юридического лица, документ о назначении руководителя, паспорт и СНИЛС.
Сколько стоит электронная подпись для юридических лиц будет зависеть от размера и сути задач, которые намерены воплощать с ее помощью.
— Как получить электронную подпись для ИП
Владельцем ЭЦП будет непосредственно частное лицо, которое зарегистрированное как индивидуальный предприниматель.
Выходя из целей получения квалифицированного сертификата для ИП набор документов будет отличатся. Обязательный перечень документов состоит из паспорта, СНИЛСа, свидетельства о становлении на налоговый учет ИНН и документа о государственной регистрации в качестве ИП.
ИП может использовать ЭП при получении госуслуг, в Росреестре, при участии в торгах, при сдаче отчетных документов, при таможенном оформлении.
— Электронная подпись для физических лиц
Физическое лицо при наличие ЭП может:
— отправить декларацию о доходах;
— оформить ИНН;
— зарегистрировать ИП;
— проверить лицевой счет в ПФР;
- 4. Электронная подпись для торгов
Торговые площадки могут иметь федеральный и коммерческий характер. На первых можно проводить и те, и другие торги. Вторые ориентируются исключительно на коммерческие. Наличие ЭЦП обязательно при участии в электронных торгах на обоих типах площадок.
Купить электронную подпись для торгов можно в тех же АУЦ. Нужно выбрать один из типов электронной подписи, для которого характерны свои базовые возможности, в зависимости от того, на каких именно площадках вы хотите участвовать.
При покупке электронной подписи документов первый раз, вам также будет необходимо приобрести защищенный по госстандартам USB-токен и лицензию к программе «Крипто-Про CSP» (без неё ваш компьютер не сможет работать с ЭЦП).
В тоже время для работы на некоторых электронных площадках потребуются дополнительные сертификаты ЭЦП.
Источник — https://www.alta.ru/ca/