Несмотря на то, что многие утверждают, что внешность – это не главное, люди испокон веков делают все, чтобы быть красивыми. Поэтому услуги парикмахерских и салонов красоты пользуются повышенным спросом. Эта сфера популярна и выгодна, а количество салонов красоты увеличивается с каждым днем.
Открыв свой салон красоты, и выбрав тактику привлечения клиентов, не удастся остаться незамеченным.
Стоит начать с составления бизнес-плана и определения уровня заведения.
Салон базового уровня
Это самый доступный и экономичный вариант. Новичкам, которые лишены опыта в сфере предпринимательства, стоит начинать именно с этого типа салона, а потом переходить к более высокому уровню. Можно начать с парикмахерской. Это популярный вариант бизнеса, который есть практически в каждом городе. Парикмахерская оказывает базовые услуги, которые отличаются доступностью. Это стрижка, окрашивание волос, завивка.
Услуги оказываются клиентам со средним уровнем дохода, которые проживают неподалеку.
Для открытия салона красоты базового уровня нужно такое оборудование:
- Для оснащения рабочего места нужно удобное кресло с подъемом, зеркало с подставкой, осветительный прибор, прибор для дезинфекции инструментов;
- Корзинки;
- Мойки для волос;
- Сушуары с креслами;
- Прибор инфракрасного излучения, который нужен для химической завивки.
Для приобретения оборудования требуется 7-15 тыс. долларов. Нежелательно экономить на технике, ведь покупка низкокачественной техники приравнивается к провалу.
Салон среднего класса
Отличие заключается в ассортименте услуг и большей ориентированности на модные тенденции. Вдобавок ко всему можно отметить индивидуальный подход к клиенту и возможность получения профессиональной консультации по вопросам стиля. При открытии салона красоты среднего класса можно рассчитывать на более высокую оплату работы мастеров, но при этом требования также будут высокими.
- Парикмахерское оборудование, которое используется в заведениях базового уровня. Должны оказываться услуги косметолога, массажиста, маникюра, педикюра. Идеально, если каждая услуга будет оказываться в отдельном помещении;
- Для косметологического кабинета нужно специальное кресло, зеркало с подсветкой, полочками, раковина, шкаф, холодильник для инструментов и косметики, корзина для использованного белья;
- Специальные столы для маникюра, оснащенные ящичками и полками для инструментов. Для педикюра требуются специальные кресла, для массажа – удобные столы. На рабочем месте должны быть шкафы для хранения, стулья для мастеров, осветительные приборы.
Салон среднего класса ориентирован на современные модные тенденции, поэтому на оснащение потребуется 300 тыс. долларов.
Салон класса люкс
Такие салоны красоты имеют высокую планку, они работают под руководством известного стилиста. Салоны подобного уровня ориентированы на обеспеченных людей, для которых поход в салон является традицией, а не необходимостью. Это место отдыха.
Салоны красоты уровня люкс оказывают широкий спектр услуг высокого качества, объединяя эстетическую и оздоровительную направленность. Помимо основных услуг предлагается солярий, обертывания, процедуры по коррекции фигуры и т.п.
Оборудование салона красоты должно соответствовать классу: оно должно быть не только дорогим и иностранным, но также сочетаться по стилю. Для каждой процедуры выделяется индивидуальное помещение. Обязательно стильно и удобно оформить холл: стойку администратора, кресла, стулья, витрины и полки. Холл должен не только быть зоной ожидания, но также рекламировать услуги и продукцию.
Каждый салон должен оснащаться высокотехнологичным оборудованием:
- Профессиональные машинки для маникюра и педикюра;
- Специальные капсулы и другие косметические приборы для СПА;
- Горизонтальные и вертикальные кабины для солярия.
Суммарная стоимость оборудования для такого салона красоты может достигать 600 тыс. долларов.