ЦБ в I полугодии получил в пять раз больше жалоб на НПФ, чем за три года

/ Наталья СеливерстоваПерейти в фотобанкВывеска над входом в здание Центрального банка России на Неглинной улице в Москве. Архивное фото

Банк России в первом полугодии 2017 года получил 2,6 тысячи жалоб на негосударственные пенсионные фонды (НПФ) по итогам переходной кампании за 2016 год, что в пять раз больше, чем в совокупности за три предыдущих года, говорится в сообщении регулятора.

Как формируется и рассчитывается будущая пенсия?»С апреля 2017 года в Банк России начали поступать многочисленные обращения в отношении негосударственных пенсионных фондов. Граждане в основном жаловались на незаконный перевод пенсионных накоплений из одного НПФ в другой либо удержание средств у текущего страховщика, а также на потерю инвестиционного дохода при переходе», — сообщил ЦБ. Всего во втором квартале 2017 года в ЦБ поступило 4,8 тысячи жалоб на деятельность субъектов коллективных инвестиций (НПФы, управляющие компании, специализированные депозитарии).

В целом во втором квартале 2017 года Банк России получил 31,5 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг на некредитные финансовые организации (НФО) и участников корпоративных отношений. Это примерно соответствует уровню жалоб за первый квартал 2017 года (29,4 тысячи).

Вы предпринимали какие-либо действия, чтобы узнать, как формируется ваша будущая пенсия или как определить ее размер? Если да, то какие? Можете назвать от 1 до 8 вариантов ответа.

  • Обращался в Пенсионный фонд России с этим вопросом
  • Получал/ изучал выписку из индивидуального лицевого счёта в Пенсионном фонде
  • Заходил в свой личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России / пользовался пенсионным калькулятором на сайте Пенсионного фонда России
  • Читал информацию на сайте Пенсионного фонда России
  • Интересовался у работодателя
  • Интересовался у родственников, знакомых
  • Следилслежу за темой через средства массовой информации
  • Ничего не делал

Результаты

  • 7.3%

    Обращался в Пенсионный фонд России с этим вопросом

  • 9.8%

    Получал/ изучал выписку из индивидуального лицевого счёта в Пенсионном фонде

  • 12.2%

    Заходил в свой личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России / пользовался пенсионным калькулятором на сайте Пенсионного фонда России

  • 19.5%

    Читал информацию на сайте Пенсионного фонда России

  • 3.7%

    Интересовался у работодателя

  • 6.1%

    Интересовался у родственников, знакомых

  • 18.3%

    Следилслежу за темой через средства массовой информации

  • 23.2%

    Ничего не делал

Все опросыГолосоватьОтмечается, что из-за резкого всплеска жалоб на негосударственные пенсионные фонды изменилась структура обращений. Доля жалоб на страховщиков снизилась на 12 процентных пунктов — до 69%, на участников рынка коллективных инвестиций — выросла на 15 процентных пунктов, до 16%.

Среди жалоб на страховые организации 84% занимают обращения по вопросам ОСАГО. При этом 61% жалоб по ОСАГО касается применения коэффициента бонус-малус. Доля жалоб на невозможность заключить договор ОСАГО в электронном виде во втором квартале снизилась на 40% по сравнению с первым.

На микрофинансовые компании во втором квартале поступило 10% жалоб, на эмитентов – 3%, на профессиональных участников рынка ценных бумаг и кредитные потребительские кооперативы – по 1% от общего числа обращений в отношении некредитных финансовых организаций к регулятору. В контактный центр Банка России поступило более 40 тысяч звонков, что на 6% меньше аналогичного показателя 2016 года.

/a>Пенсионный калькулятор

Источник: ria.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий