/ Рамиль СитдиковПерейти в фотобанкПосетители и самолеты ИЛ-76 на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в Жуковском. Архивное фото
/ Рамиль СитдиковПерейти в фотобанк
ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 23 июл — РИА Новости, Михаил Севастьянов. Тринадцатый международный авиакосмический салон МАКС-2017 прошел в подмосковном Жуковском: по предварительным данным, свыше 1 тысячи компаний-участниц провели около полутора тысяч деловых встреч; экспозицию и полетную программу авиашоу увидели около 450 тысяч человек. Организаторы авиасалона назвали его беспрецедентным по деловой активности.Свыше 170 тысяч человек посетили в субботу авиасалон МАКС-2017
МАКС-2017 проходил с 18 по 23 июля. Авиашоу завершилось в 18.00 мск на аэродроме Раменское Летно-исследовательского института имени М.М. Громова в подмосковном Жуковском. Возможно, следующий авиасалон в 2019 году пройдет уже не в Жуковском, а в подмосковной Кубинке.
Авиасалон МАКС проходит с 1993 года раз в два года и является одним из крупнейших мероприятий такого рода в мире. Главная цель его проведения — демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнерами. Главными новинками МАКС-2017 стали завершающий государственные испытания российский истребитель МиГ-35; модифицированный с учетом опыта, полученного российскими летчиками в Сирии, военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-ВН; линейка российских авиадвигателей и средства огневого поражения.
Рособоронэкспорт подписал 15 контрактов на авиасалоне МАКС-2017
«По итогам деловой активности салон стал беспрецедентным, могу сказать только, что по линии организации деловых встреч в них участвовало более 1 тысячи компаний, и было проведено около полутора тысяч деловых встреч с потенциалом свыше 200 миллиардов рублей», — заявил Советкин журналистам.
Ранее заместитель генерального директора Рособоронэкспорта Сергей Ладыгин, возглавлявший делегацию компании на выставке МАКС-2017, сообщил журналистам, что «в ходе деловой программы МАКС-2017 российский спецэкспортер провел переговоры с более чем 50 иностранными делегациями, по результатам которых подписано 15 контрактных документов и соглашений о сотрудничестве. «Это превысило ожидаемый нами результат», — добавил он.
Ладыгин рассказал журналистам в ходе салона, что авиация в экспорте продукции военного назначения Рособоронэкспорта в 2017 году превысит 50%. «Не секрет, что авиационный компонент занимает львиную долю в наших поставках. Только в первой половине 2017 года экспорт вооружения и военной техники для военно-воздушных сил по нашим контрактам составил около 2 миллиардов долларов. Ожидаем, что по итогам МАКС сможем увеличить портфель заказов», — заявил он.Россия поставит Китаю четыре вертолета Ми-171Е
Сейчас портфель экспортных заказов Рособоронэкспорта на авиационную продукцию превышает 19 миллиардов долларов. За последние пять лет ежегодная доля ее поставок в общем объеме экспорта компании составляла около 45%. В 2016 году из более чем тысячи подписанных контрактных документов три самых крупных пришлись на авиатехнику.
«По нашим прогнозам, тенденция к росту объема экспорта и сумм заключенных контрактов по продукции для ВВС сохранится. Рассчитываем, что авиационная составляющая в поставках Рособоронэкспорта в 2017 году превысит отметку в 50%. Основными импортерами этого вида вооружения станут страны Ближнего Востока и АТР», — сказал Ладыгин.
По его словам, интерес к российской боевой авиации резко возрос с началом операции ВКС России в Сирии. Наибольший интерес со стороны иностранных заказчиков в ходе презентаций и показов был проявлен к самолетам Су-35, Су-32, Су-30СМЭ, МиГ-35, Як-130, Як-152, Ил-76МД-90А; вертолетам Ка-52, Ми-28НЭ, Ми-35М, Ми-17В-5, Ми-171Ш; зенитным ракетным системам С-400.
Он отметил, что ходе переговоров иностранные партнеры подтвердили желание продолжать контакты по представляющим интерес проектам в ходе Армейских международных игр-2017 и международного военно-технического форума «Армия-2017».
Пример результативных переговоров привел журналистам в ходе работы выставки гендиректор Рособоронэкспорта Александр Михеев. «На МАКС-2017 мы заключили с китайской стороной контракт на поставку четырех современных вертолетных двигателей ВК-2500, которые могут быть установлены на вертолеты типа Ми-17 в рамках ремоторизации. Поставка двигателей будет выполнена нами в 2018 году», — пояснил Михеев.Франция готова помогать производить легкие вертолеты в России
Вертолеты Ми-8/17 применяются в медико-санитарных и поисково-спасательных миссиях, выполняют грузопассажирские перевозки, задействованы в охране лесов и рыбных промыслов. На сегодняшний день выпущено более 12 тысяч вертолетов серии Ми-8/17, которые поставлены в 100 стран.
По данным руководителя оперативного штаба по обеспечению безопасности МАКС-2017, заместителя начальника главного управления МВД России по Московской области Андрея Липилина, безопасность на авиасалоне обеспечили более 2,5 тысячи сотрудников органов внутренних дел и Росгвардии.
Он отметил, что во время выставки не было допущено ни одного криминального случая. «Единственные происшествия — это за два дня массового посещения выставки было потеряно 29 детей. Сотрудниками полиции они были найдены и возвращены все до одного родителям», — сказал Липилин.
Он уточнил, что у посетителей МАКС-2017 было изъято более тысячи колюще-режущих предметов и полтысячи бутылок со спиртным.Путин отметил высокий уровень авиасалона МАКС-2017 в первый день его работы
По словам президента РФ, МАКС-2017 поможет укреплению производства и кооперации, росту международного сотрудничества, продвижению российской продукции на внутренний и зарубежные рынки.
В ходе посещения авиасалона глава российского государства осмотрел космический павильон, где его больше всего заинтересовали лунные аппараты — «Луна-24», который в 1976 году побывал на спутнике Земли, и «Луна Глоб», который должен стартовать в 2019 году и не менее года проработать на спутнике.
В приветствии участникам и гостям авиакосмического салона Путин напомнил, что история МАКС началась 25 лет назад — с проведения в городе Жуковский «МосАэроШоу». По его словам, за это время форум превратился в экспозиционную площадку для ярких премьер, передовых достижений конструкторской мысли и по праву стал событием мирового масштаба.
Первый полет новой российской сверхтяжелой ракеты запланирован на 2028 год
Российская ракета-носитель с двигателями на метане, разработку которой ведет Ракетно-космический центр (РКЦ) «Прогресс», может получить название «Союз-7». Об этом сообщил журналистам гендиректор РКЦ Александр Кирилин. «Раньше «Союз-5» планировали под СПГ (сжиженный природный газ), теперь проект по ракете на СПГ продолжаем под маркой «Союз-7», — сказал Варочко.
До недавнего времени РКЦ «Прогресс» разрабатывал ракету среднего класса в рамках опытно-конструкторской работы «Феникс». Затем ракета получила название «Союз-5». Это ракета среднего класса, разрабатываемая в России на замену украинским «Зенитам». Носитель будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 17 тонн полезной нагрузки, в том числе по пилотируемой программе, а на геостационарную орбиту (с помощью разгонного блока) — до 2,5 тонны.
На «Союзе-5» планируется впервые запустить новейший российский космический корабль «Федерация» в беспилотном варианте в 2022 году и с экипажем — в 2024 году. Ракета будет взлетать с модернизированного стартового комплекса под ракеты «Зенит» на космодроме «Байконур».
Как заявил глава предприятия-производителя спутников «Информационные спутниковые системы» (ИСС) имени Решетнева Николай Тестоедов, создание первого независимого от импорта навигационного спутника «Глонасс-К2» может завершиться к 2021 году.Спутник «Глонасс-К1» будет готов к запуску к концу 2018 года
Ранее заместитель гендиректора госкорпорации «Роскосмос» Михаил Хайлов говорил, что основные проектные проработки завершатся до конца 2016 года, а запуск навигационного космического аппарата «Глонасс-К2» планировался на 2019–2020 годы.
Тестоедов также рассказал, что навигационный космический аппарат «Глонасс-К1» будет готов к запуску к концу 2018 года, при этом он уточнил, что перед запуском новых спутников «необходимо сначала израсходовать наземный резерв «Глонассов-М».
«Рособоронэкспорт» поможет «Роскосмосу» в продвижении продукции за рубежом
Ранее сообщалось, что согласован законопроект о введении новых санкций против России и Ирана, в котором из-под санкций были выведены сотрудничество NASA с Россией и взаимодействие с Москвой в вопросах коммерческих запусков в космос. Это было необходимо, поскольку российские ракетные двигатели РД-180 и РД-181 используются на американских ракетах Atlas V и Antares.
В космической сфере Россия продолжает развивать взаимодействие и с Китаем. Об этом, в частности, свидетельствует подписание меморандума о сотрудничестве между российской компанией «Главкосмос — пусковые услуги» и китайской Expace Technology.
«Мы видим ряд направлений, по которым мы можем сотрудничать с Китаем. Это не означает, что мы будем выполнять запуски на китайских ракетах, или они на российских. Пока это первый шаг, будем взаимодействовать», — прокомментировал подписание меморандума гендиректор российской компании Александр Серкин.
О проблемном моменте подготовки российско-европейской миссии «ЭкзоМарс-2020» рассказал журналистам на подмосковном авиашоу гендиректор НПО имени Лавочкина Сергей Лемешевский.
По его информации, на подготовку посадочного модуля российско-европейской миссии на космодроме Байконур понадобится больше времени, сейчас предприятие-изготовитель пытается ускорить сроки создания аппарата.
«По десантному модулю у нас график подписан с европейцами. Мы работаем в соответствии с графиком, отставания от графика нет. Мы уточнили вместе с европейцами сроки подготовки аппарата на космодроме, они несколько увеличились, мы сейчас ищем возможности сдвинуть «влево» сроки изготовления», — сказал Лемешевский.Первый импортонезависимый спутник «Глонасс-К2» могут создать к 2021 году
«В первую очередь, не совсем четко посчитали, придется перебирать ровер, космический аппарат в связи с установкой нагревателей, работающих на изотопных материалах, это придется делать прямо на Байконуре, на площадке», — пояснил он причины изменения в графике подготовки спускаемого аппарата.
ЕxoМars («ЭкзоМарс») — первый в истории сотрудничества Евросоюза и России проект по поиску жизни на Марсе. Первый этап миссии состоял из европейского орбитального модуля TGO с двумя российскими научными приборами и потерпевшего аварию посадочного модуля Schiaparelli («Скиапарелли»). Миссия 2020 года будет состоять из европейского марсохода и разработанной российскими учеными и инженерами посадочной платформы, которая проведет длительные климатические измерения для проверки существующих моделей атмосферы Красной планеты.
Как заявил на МАКС-2017 генеральный директор Европейского космического агентства (ЕКА) Йохан-Дитрих Вёрнер, агентство рассчитывает на еще более тесное сотрудничество с Россией по Луне и Марсу, а также по низкой околоземной орбите и в области освоения дальнего космоса.
«Отношения между нами просто идеальные. И мы рассчитываем на более тесную кооперацию с Россией по совместным проектам на низкой околоземной орбите и освоению дальнего космоса, а также совместной работе по международной космической станции», — сказал Вернер.
Он отметил, что с МКС недавно вернулся французский астронавт ЕКА Тома Песке, на следующей неделе планируется запуск итальянца Паоло Несполи, в 2018 году снова полетит немецкий астронавт ЕКА Александр Герст.
«Мы рассматриваем Россию и Роскосмос как чрезвычайно надежного партнера, с которым мы планируем сотрудничать в течение десятилетий. Мы разрабатываем новый долгосрочный план совместной работы», — подчеркнул Вернер.Путин: МАКС доказывает, что иностранцы хотят работать с Россией
Генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров заявил, что «сотрудничество между ЕКА и Роскосмосом уже идет довольно интенсивно, есть хорошие результаты». «Мы подписали два года назад новое соглашение о сотрудничестве с ЕКА, в рамках которого активизировали работу по проекту ExoMars-2020, его реализация идет в графике. Помимо существующих проектов, мы действительно хотим расширить сотрудничество с ЕКА», — добавил Комаров.
Он сообщил журналистам, что российская лунная станция «Луна-27» получит посадочное оборудование производства ЕКА. «Мы планируем посадку на (южном) полюсе…, где надо обеспечить точную посадку. Эту функцию будут выполнять приборы, которые поставит ЕКА», — сказал Комаров.
По словам главы ЕКА, на аппарате будет установлена бурильная система, которую также обеспечит европейская сторона.
Разработчики представили макет «нервной системы» истребителя Т-50
«Конечно, вы видели много нового — много того, что нас на самом деле интересует, и того, что действительно необходимо ВКС. Мы это, естественно, будем пробовать, будем брать, испытывать, смотреть, а потом ставить на вооружение», — сказал Бондарев.
Он сделал ряд заявлений, касающихся перспективной техники и вооружения для ВКС России. В частности, он сказал, что первый этап испытаний российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50) планируется завершить в декабре, и назвал Т-50 «прекрасной машиной», уже показавшей свои возможности в летной программе выставки МАКС-2017.
«Сегодня историческое событие — в рамках авиасалона МАКС подписано предварительное заключение по государственным совместным испытаниям первого этапа опытного самолета Т-50. Переходим ко второму этапу испытаний. Также получена рекомендация о начале изготовления установочной партии самолетов», — сказал Бондарев в четверг — день завершения деловой программы выставки.
Как сообщил журналистам на авиашоу президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, Минобороны и ОАК обсуждают поставку 12 Т-50 в первой партии. По его словам, предсерийное производство истребителя запланировано с 2019 года. Ранее министр обороны Сергей Шойгу говорил, что в 2019 году первые истребители должны поступить в войска.
Главком также сообщил, что новый многоцелевой легкий истребитель МиГ-35 будет закупаться для ВКС России. «За этим самолетом, я думаю, будущее, и, естественно, он дешевле, чем тяжелые истребители, поэтому мы будем его брать», — сказал Бондарев.
Сроки покупки самолета российским военным ведомством конкретизировал журналистам заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, заявив, что приобретать МиГ-35 военное ведомство начнет с 2018 года в рамках новой госпрограммы вооружений.Россия нарастит долю своей авиатехники на внутреннем и мировом рынках
МиГ-35 является дальнейшим развитием самолетов МиГ-29М/М2. По дальности полета новый истребитель превосходит предшественников в 1,5 раза. Истребитель развивает скорость более 2,2 Маха, бортовой радар МиГ-35 может сопровождать до 30 целей на расстоянии до 160 километров.
По словам Борисова, Минобороны России планирует закупить около 50 модернизированных бомбардировщиков Ту-160, серийное производство которых начнется с 2021 года. «Начало 2018 года — первый полет самолета в новом облике, с 2021 года серийное производство по три-четыре самолета в год. Мы намерены закупать около 50 самолетов этой марки», — пояснил замминистра обороны РФ.
Он сообщил, что российское военное ведомство запланировало к 2020 году закупить около 15 средних многоцелевых вертолетов Ми-38.
Ми-38 — многоцелевой вертолет средней грузоподъемности, оснащенный новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В российского производства и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом. В конструкции машины широко используются композитные материалы, в том числе в несущем и хвостовом винтах. Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Он может эксплуатироваться в морском, тропическом и холодном климате. Первый фюзеляж серийного Ми-38 недавно был собран на Казанском вертолетном заводе.
Более сотни новых самолетов и вертолетов ожидают в ВКС в 2018 году
Россия намерена в 2020–2022 годах получить ряд гиперзвуковых «авиационных средств поражения», заявил Борисов. По его словам, самым ценным является достижение гиперзвука не ракетами, а прямоточными двигателями. «Мы, оценивая научно-технический задел в этой области, не видим, что мы сильно отстали, а находимся примерно на одном уровне с ведущими странами, которые работают в этой области», — добавил замминистра обороны РФ.
По информации Борисова, Минобороны обсуждает с авиастроителями создание самолета «с укороченным взлетом и посадкой, возможно, вертикального взлета и посадки» для авианосцев на базе «Як».
Он пояснил, что в рамках госпрограммы вооружений предусмотрена закладка нового авианосца. «У нас на конец госпрограммы вооружений 2018-2025 годов запланирована закладка авианесущего крейсера. Думаю, что тогда возникнет необходимость разработки нового палубного самолета, возможно, вертикального взлета», — сказал Борисов журналистам.
Ранее заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом России по вооружению, вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что Минобороны запланировало строительство нового авианосца.
В поставках оружия вырастет доля авиации, заявили в «Рособоронэкспорт»
Как заявил в день открытия выставки МАКС-2017 генеральный директор Рособоронэкспорта, продажа новейших истребителей Су-35 за рубеж является в этом году приоритетной программой компании. «Су-35 — одна из звезд этого салона. Он будет летать вместе с Т-50. Это одна из приоритетных программ (Су-35) Рособоронэкспорта на 2017 год. Мы надеемся, что у нас в этом году все сложится», — сказал Михеев, имея в виду планирующееся подписание нескольких контрактов.
Ранее он заявлял РИА Новости, что, в частности, планируется подписать контакт на поставку Су-35 в Индонезию и в ОАЭ. Сейчас Россия реализует контракт на поставку 24 Су-35 в Китай.
Глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) Дмитрий Шугаев сообщил, что ведомство подготовило паспорт для продвижения экспорта самолета МиГ-35. «Серьезная работа ведется по его продвижению, маркетингу со стороны Рособоронэкспорта совместно с ОАК и РСК «МиГ», — сказал Шугаев.Россия планирует завершить поставки МиГ-29 в Сербию к концу года
«Особенно хотелось бы отметить, что МиГ-35 — это самолет нового поколения «4++», оснащен очень серьезным вооружением, новым бортовым оборудованием. Скажу вам честно: большую зависть вызывает у наших конкурентов, и это хорошо», — добавил он.
Шугаев сообщил журналистам, что Россия завершит контракт на поставку 24 истребителей Су-35 Китаю в 2019 году. «В прошлом году были поставлены первые машины. Техника уже эксплуатируется, отзывы китайской стороны весьма позитивные», — отметил глава ФСВТС.
Контракт на поставку 24 многофункциональных истребителей Су-35 Россия и Китай подписали в 2015 году. Поколение «4++» условно и указывает на то, что по совокупности характеристик Су-35 вплотную приближен к истребителю пятого поколения: за исключением стелс-технологии и АФАР он удовлетворяет большинству требований к самолетам пятого поколения.
По словам президента ОАК Юрия Слюсаря, Россия в рамках контракта поставит в 2017 году китайской стороне 10 машин, первые четыре истребителя Пекин получил в прошлом году.
Гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский сообщил журналистам, что первые поставки вертолетов Ка-226Т Индии начнутся через два года после подписания контракта о создании совместного производства вертолетов Ка-226Т в Индии.Россия может начать выпуск самолетов Бе-200 в Китае, узнали СМИ
Соглашение между РФ и Индией о сотрудничестве в области вертолетостроения было подписано в 2015 году. Согласно документу, «Вертолеты России» совместно с Рособоронэкспортом организуют поставки в Индию и локализацию производства в этой стране российского вертолета Ка-226Т и его модификаций в числе 200 единиц, не менее 140 единиц должны быть произведены на мощностях совместного предприятия в Индии. По плану совместное предприятие будет выпускать до 35 Ка-226Т в год с возможностью увеличения объемов производства.
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т разработан для выполнения транспортных и специальных задач в любых метеоусловиях. Вертолет способен перевозить до 1,5 тонны грузов на расстояние до 600 километров, взлетная масса машины — 3,4 тонны.
Россия продолжает военно-техническое сотрудничество с Европой по вертолетам, заявил журналистам Шугаев. «Европа занимает незначительный процент в системе ВТС — 1-2%. Тем не менее, сотрудничество продолжается. Есть заводы в Чехии и Болгарии, которые осуществляют ремонт наших вертолетов в интересах ВВС Афганистана», — рассказал он.
В покупке широкого перечня вооружений у России заинтересованы Филиппины, но этот вопрос требует серьезной проработки, сказал журналистам в ходе работы выставки директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов.Россия планирует подписать с Таиландом крупные оборонные контракты
Ранее посол Филиппин в РФ Карлос Соррета сообщал, что Манила планирует приобрести в РФ оружие частично из имеющихся у нее на текущий момент средств, частично — в кредит, Москва предложила для этого «очень хорошие условия».
Пока между Россией (СССР) и Филиппинами не заключено ни одного контракта по линии ВТС. Между тем закупка вооружения у традиционного филиппинского партнера по ВТС — Соединенных Штатов — становится все более проблематичной из-за условий, которые выдвигает американская сторона.
Россия к концу 2017 года планирует завершить поставки истребителей МиГ-29 в Сербию, сообщил журналистам на выставке директор ФСВТС. Ранее официально сообщалось, что РФ в рамках военно-технической помощи планирует передать Сербии шесть истребителей МиГ-29, а также 30 танков Т-72С и 30 бронированных разведывательных машин БРДМ-2.
В интервью РИА Новости президент Сербии Александр Вучич заявлял, что поставки оружия из России должны обеспечить защиту и не допустить сценария 1999 года, когда страна подверглась бомбардировкам НАТО. Сейчас, по словам Вучича, у Сербии есть «три или четыре МиГ-29».
По словам Шугаева, сербские партнеры выражают заинтересованность в поставках дивизионов зенитной ракетной системы (ЗРС) С-300. «Этот вопрос обсуждается», — сказал он.Китайские компании заинтересовались российскими арктическими беспилотниками
По информации главы Рособоронэкспорта, РФ рассчитывает подписать в 2017 году крупные контракты на поставки авиационной и военно-морской техники Таиланду. «Мы сейчас обсуждаем вопрос очередной поставки вертолетов Ми-8/17. Недавно я был на встрече с представителями минобороны Таиланда и главкомами всех видов войск. Рассчитываем, что в этом году выйдем на серьезные договоренности с тайской стороной. Это касается как авиации, так и военно-морского флота», — пояснил глава компании-продавца российского оружия.
Он добавил, что Рособоронэкспорт посетит с масштабной делегацией тайскую выставку вооружений Defense & Security, которая пройдет в ноябре в Бангкоке.
Глава ФСВТС отметил повышенное внимание иностранных участников к МАКС-2017. «Интерес к выставке огромен. Примерно 170 иностранных участников из 50 стран. Порядка 650 образцов техники военного назначения и 70 официальных делегаций представлены на МАКС», — сказал Шугаев.
По его словам, на авиасалоне представлены 115 летательных аппаратов, 18 самолетов ВКС России участвуют в демонстрационных полетах.
Композитный «кукурузник» и летающий джип. Пять новинок авиасалона МАКС-2017
«Соглашение подтверждает продление наших контрактных обязательств по эксплуатации самолетов МиГ перед ВВС Малайзии. РСК «МиГ» будет продолжать сотрудничество и вести сопровождение этих самолетов», — сказал Тарасенко.
Малайзийская тема продолжилась на МАКС-2017 подписанием меморандума о сотрудничестве между Рособоронэкспортом и совместным предприятием ATSC (Aerospace Technology Systems Corp.), который предусматривает поставки запасных частей для ранее поставленных в Малайзию российских самолетов Су-30 и МиГ-29.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) подписала на МАКС-2017 пакет соглашений о капитальном ремонте парка турбореактивных двигателей АЛ-31ФП и их агрегатов, установленных на многоцелевые истребители Су-30МКМ Королевских ВВС Малайзии.
В ОДК сообщили, что дополнительные соглашения к рамочному контракту 2015 года были подписаны генеральным директором корпорации Александром Артюховым и генеральным директором ATSC Мохдом Фадзаром в присутствии главнокомандующего ВВС Малайзии Дато Шри Хаджи Аффенди. Срок действия рамочного контракта продлен до 2023 года.
Артюхов отметил, что Малайзия является одним из ключевых партнеров ОДК в Азиатско-Тихоокеанском регионе. «В рамках развития сотрудничества с малайзийскими партнерами наша корпорация заинтересована в формировании системы комплексной послепродажной технической поддержки ранее поставленных изделий. Уверен, что подписанные сегодня соглашения укрепят фундамент выстраиваемых нами отношений с малайзийскими эксплуатантами», — сказал он.Модернизированный Ми-28НМ поступит в войска с 2018 года
Королевские ВВС Малайзии в составе истребителей Су-30МКМ и МиГ-29 эксплуатируют двигатели АЛ-31ФП и РД-33 разработки и производства ОДК.
В 1994-1995 годах РФ поставила в Малайзию 18 истребителей МиГ-29. Следующий крупный контракт на поставку 18 истребителей Су-30МКМ (малазийская модификация Су-30) был завершен в 2009 году. Представитель ОАК ранее сообщал РИА Новости, что руководству Малайзии переданы предложения по модернизации МиГ-29Н до уровня МиГ-29СМ.
Гендиректор Рособоронэкспорта заявил журналистам на выставке, что РФ и Индия договорились об обслуживании ранее поставленной российской военной техники. «В этом году мы провели российско-индийскую межправкомиссию, в которой в том числе принимал участие министр обороны господин (Арун) Джейтли. Нам были определены шесть компаний, которые будут вести сотрудничество по обслуживанию российской техники на протяжении ее полного жизненного цикла», — сказал Михеев. Шесть компаний — это ОАК, ОДК, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), холдинг «Вертолеты России», концерн «Алмаз-Антей» и корпорация «Тактическое ракетное вооружение».
В ходе деловой программы выставки гендиректор РСК «МиГ» и председатель правления компании «Казахстан инжиниринг» Вадим Шакшакбаев подписали соглашение о создании в Казахстане сервисного центра по обслуживанию самолетов марки «МиГ», стоящих на вооружении казахстанских сил воздушной обороны. Соглашение предполагает продвижение на казахстанский рынок новейших истребителей МиГ-35 и локализацию производства агрегатов этого самолета.
Публика осталась довольна увиденным на МАКС-2017, несмотря на грозу
В пятницу на МАКС-2017 наряду со специалистами пошел массовый зритель – авиасалон был открыт для посещения всеми желающими (Public Days).
В 11.00 мск начались плановые полеты над Раменским. Первыми показали летные возможности винтокрылых машин пилоты холдинга «Вертолеты России».
После полудня полеты были прерваны на пару часов из-за грозы и проливного дождя. Затем полетная программа возобновилась показом возможностей нового российского самолета Sukhoi SuperJet 100. Зрители МАКС получили компенсацию за неудобства: они увидели, что умеют делать пилоты новейших российских крылатых машин, а также зарубежные мастера пилотажа.
Особенно удивил публику российский истребитель пятого поколения Т-50, называемый самолетом будущего. Его летные возможности выглядели просто запредельными для летательного аппарата тяжелее воздуха. Впрочем, все летавшие в ходе МАКС-2017 над аэродромом Раменское самолеты-участники авиашоу и их пилоты не остались без внимания и аплодисментов благодарных зрителей.
Чемезов: скорее всего, МАКС последний раз проходит в Жуковском
По мнению летного состава испытателей, которые базируются на аэродроме в Жуковском, там достаточная по площади территория, развитая инфраструктура и должный уровень безопасности.
Ранее заместитель министра промышленности и торговли России Олег Бочаров сообщил журналистам, что решение о переносе авиасалона из Жуковского в Кубинку будет принято в 2018 году. Он отметил, что «если будет площадка готова и она будет лучше, она будет отвечать всем требованиям технологическим, которые выдвигаются, она будет использована».
«Этот вопрос требует очень взвешенного и толкового подхода. Безусловно, здесь в Жуковском сложилась своя инфраструктура, здесь есть определенная традиция. МАКС всегда идет как синоним города Жуковский, и надо посчитать, стоит ли овчинка выделки», — сказал заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин журналистам на МАКС-2017.Летчики-испытатели попросили Путина оставить МАКС в Жуковском
По его словам, было бы интересно в одном центре собрать все выставки, но все-таки площадка в Кубинке более военно-техническая, а на МАКСе присутствует большое число гражданской авиационной техники. «Поэтому вопрос будет обсуждаться», — добавил вице-премьер.
Как заявил на пресс-конференции в рамках авиасалона глава «Ростеха», следующий МАКС скорее всего пройдет все же в Кубинке. «Скорее всего, нет (не пройдет в Жуковском). В районе Кубинки уже создан выставочный комплекс со всем необходимым», — сказал Сергей Чемезов, отметив, что в Кубинке запланировано увеличение взлетно-посадочной полосы.
На два года или навсегда прощается МАКС с Жуковским, в любом случае, он делает это на мажорной ноте.
Источник: