© / Владимир ПесняПерейти в фотобанкЯрослав Качиньский (в центре). Архивное фото
Польские оппозиционные депутаты подадут в суд на лидера правящей партии «Право и справедливость» Ярослава Качиньского, который в ходе дебатов в сейме назвал их «вероломными мордами», «сволочами» и обвинил в убийстве своего брата, погибшего в авиакатастрофе под Смоленском в 2010 году президента Леха Качиньского.Экипаж Ту-154 Качиньского знал о сложных погодных условиях, заявили в МАК
Во вторник поздно вечером в сейме проходили дебаты по законопроекту о Верховном суде, против которого резко выступает оппозиция. В ходе обсуждения предложенного партией Качиньского законопроекта один из депутатов заявил, что пока был жив президент Лех Качиньский, его брат «не отваживался поднять руку на судебную систему, поскольку, к счастью, был кто-то, кто понимал, что значит разделение властей».
После этого к трибуне вышел Качиньский, который решил высказаться не по теме заседания. «Я знаю, что вы боитесь правды, но не вытирайте свои вероломные морды именем моего брата. Вы убили его, сволочи», — заявил он.
Как сообщает в среду телеканал TVN24, оппозиция в связи с данными словами уже направила жалобу в комиссию по этике. «Кроме того, депутаты оппозиции планируют подать заявление в прокуратуру о наказании за оскорбление депутата. Депутаты оппозиции заявляют, что перед судом Ярослав Качиньский должен будет представить доказательства того, что это «Гражданская платформа» и Польская крестьянская партия, как он сказал, убили Леха Качиньского», — сообщает телеканал.Алексей Морозов: признаков взрыва на борту Ту-154 Качиньского нет
Коалиция «Гражданской платформы» и Польской крестьянской партии находилась у власти в Польше, когда произошла авиакатастрофа под Смоленском.
Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный». На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Источник: