Современный бизнес имеет сверхскорость развития и мода на бизнес-направления меняется невероятно быстро. То, что вчера было свежей новинкой, сегодня уже считается скучным ретро. Поэтому инвесторам сегодня живется нескучно, а умение прогнозировать направления развития бизнеса является настоящим искусством. Ниже представленные новейшие тренды развития бизнеса. Некоторые из них совершенно необычные и неожиданные.
Но начнем с наиболее обыденного и уже привычного бизнес-тренда – это так называемая экономика внештатных сотрудников. Все чаще попадаются компании, фирменный бланк которых не содержит адрес стационарного офиса. Их сотрудники рассредоточены по всему земному шару. Современный мир технологий позволяет работать из различных концов света, в различных компаниях и такая тенденция в экономике сохранится. Это является выгодным и удобным как сотрудникам, так и организациям.
Следующая тенденция в развитие бизнеса – это торговля информацией. Особый вес сегодня имеет информация о клиентах. Высказывание «кто владеет информацией, тот владеет миром» сегодня имеет особое значение. Данные о клиенте позволяют создавать продукт, который «заточен» именно под него, позволяют проводить рекламные компании и акции, направленные на узкий сегмент потребителей и получать от них максимальный результат при минимальных затратах. Сегодня клиент избалован разнообразием предложений и выигрывает тот производитель, который может удовлетворить максимум потребностей покупателя. Именно поэтому купить бланк с информацией о клиенте сегодня стоит очень дорого и ценность этой информации продолжает расти.
Сегодня бизнес активно перемещается в социальные сети. Клиенты не так активно уже смотрят телевиденье, не так активно читают газеты, но много времени проводят в социальных сетях. Именно поэтому многие бренды уже переместили свою рекламу и магазины на наиболее популярные социальные платформы. Со временем туда перейдут все.
Особое место в экономике будет занимать бизнес с минимальными инвестициями. Сегодня финансирование стартапов проходит аккуратно и инвесторы охотнее вкладывают деньги в проекты, которые приносят стабильный, хоть и малый, доход. Поэтому особенно будет цениться бизнес с минимальными вложениями. Например, сегодня появляется огромное количество консультантов по спорту и диетологии. При этом консультации проходят через те же социальные сети. Специалист может работать из любой страны, а покрывать своими услугами людей с различных континентов. Такие идеи не требуют больших капиталовложений, являются мобильными и могут быстро перестраиваться под новые направления.
Да и вообще, печать фирменных бланков последних бизнес-исследований отмечает тенденции преобразования крупного и мелкого бизнеса в более мобильный. Это позволяет безболезненно и быстро реагировать на изменения в экономике, позволяет перестраиваться на совершенно новую деятельность. Скорость развития науки, техники, экономики и мира в целом заставляет даже крупный бизнес становиться мобильным и гибким.
Итак, основными и наиболее значимыми направлениями в развитии бизнеса остаются мобильность и гибкость. Именно это позволит успешно функционировать предприятиям в будущем.