Пропускная способность железнодорожного транспорта

В данной статье мы постараемся объяснить, что такое пропускная способность железнодорожного перегона. Железнодорожный перегон – это промежуток между двумя станциями, его ограничивающими. Перед железнодорожным транспортом, в первую очередь, стоит задача купить колесные пары и провести по данному перегону наибольшее количество поездов за промежуток времени. В основном берутся сутки.

Существуют разные варианты форсирования этого параметра, например, сначала пропускаются четные поезда (следующие с юга на север и с востока на запад), после их пропуска в количестве двух – трех штук, в зависимости от загруженности линии, пропускают нечетные поезда (следующие с севера на юг или с запада на восток), и так по очереди. Учеными в результате кропотливой работы были высчитаны параметры пропуска. Ими стало – поочередный пропуск нечетного, а затем четного поезда по перегону. Каждый поезд формируется с максимально допустимой длиной, что зависит от вместимости станционных путей. С максимальной массой, то есть соответственно, максимальным количеством груженых вагонов, так как именно ремонт подвижного состава в Москве и дальнейшая перевозка грузов является главным показателем работы железной дороги.

Затем после пропуска этой пары поездов, пропускается еще такая же пара. А время от проследования первого нечетного или же, соответственно, четного поезда, до проследования следующего поезда данного направления называется – периодом графика. Период графика важнейший качественный показатель работы железнодорожного участка, характеризующий данный принцип пропуска поездов. В данное время проводятся работы по изысканию новых мер увеличения способности графика, так как грузопоток неизменно с каждым годом возрастает на 0,5-0,9% в зависимости от участка линии. Перспективой развития становится стратегическое направление Китай – Европа.

Отечественные ученые не останавливаются на достигнутом, так в последние годы воплощаются в жизнь проекты по скоростному пропуску поездов, за счет разработки новых мощных локомотивов. К таким же мерам относятся – бесстыковой, улучшенный усиленными элементами путь; минимизация уклонов на пути, так как это напрямую влияет на тяговую способность локомотива; усовершенствование систем электрической централизации – переход от устаревшей полуавтоматической блокировке, к более прогрессивной автоблокировке. Новейшей разработкой в этом плане является микропроцессорная блокировка, основанная на работе полупроводников и оптоволоконных кабелей.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий